Реклама
Все Кулички

День за днем
Библиотека
Цитатник
Партии
Персоналии
Архивы
СПБ ЗакС
Счетчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

Цитатник

Michael Rywkin, "Moscow's Lost Empire"


M.E.Sharp, Armonk, New York - London,1994.

стр.13.Глава 1. Русская сердцевина

"Россия отступила к своим до-петровским границам оставляя за собой обломки рухнувшей империи. "Союз нерушимый республик свободных навеки сплотила великая Русь" - больше не существует. Грандиозность этого события и быстрота с какой оно развертывалось, создали психологическую драму подействовавшую на всех русских. Большинство русских были уверены в своем собственном превосходстве внутри советской многонациональной структуры и лишь немногие осознавали деспотический характер русского доминирования над "меньшими народами". Напротив, многие видели межэтнические отношения в стране как жертвы России в пользу младших партнеров.

Все пространство территорий от европейских земельных массивов - от Бреста до Владивостока, и от Мурманска до Душанбе - виделись совсем не похожими на классические колониальные образцы далеких метрополий контролирующих заокеанские зависимые страны. Идеологическое подчеркивание равенства наций оставляло мало места, по крайней мере теоретически, для колониальных отношений. Сталинская эра нарушения этих норм была уже делом прошлого не имеющего никакого отношения к современным условиям. Все эти вышеперечисленные представления оставили русских с иллюзией, что все было в основном под контролем в области межнациональных отношений, что националистическая агитация в республиках найдет лишь ограниченный отклик среди масс местного населения, и что экономические уступки будут достаточными чтобы снять любое недовольство.

История включения других наций в Российскую империю была переписана после 1930-х годов так, чтобы выразить добровольный , прогрессивный характер русской аннексии. С соответствующим образом подправленными школьными учебникамии, где противоположные точки зрения умалчивались, русские были расположены принять эту официальную точку зрения на события. Вера в то, что русская нация была очень благожелательной, возобладала над любыми сомнениями о характере русской экспансии. Россия виделась большинством русских как носитель науки, образования, всего современного в самые отдаленные уголки. Русский язык был провозглашен носителем европейской цивилизации в менее развитые регионы и как единственный практический lingua franca для страны.

В течение процесса разлезания СССР и особенно после 1988-89 годов, русское общественное мнение раскололось на два лагеря:"спасители империи", для которых сохранения СССР было приоритетом, и "строители нации" (включая А.Солженицына), которые верили в то что Россия может только выиграть от того, что сбросит дорогостоящее имперское бремя. Наиболее популярный аргумент в пользу деколонизации был основан на российском национальном интересе: демонтаж империй капиталистических стран, казалось, повысил их уровень жизни, и должен был сделать то же самое и для России - идея нашедшая некоторый отклик у бедных масс России. Большинство среди второй группы все еще представляли Россию в постоянном союзе с Украиной и Беларусью и даже малейшее меньшинство не могло предвидеть возврата к границам старой Московии.

Когда это невообразимое произошло, то реакцией русской публики был шок как от предательства. Неопределенная судьба большого русского меньшинства в большинстве республик сделала принятие этого даже еще более трудным..."

 

Онлайн запись на прием на сайте kraskovo.devochki-nadom.ru с заботой о вас.