Реклама
Все Кулички

День за днем
Библиотека
Цитатник
Партии
Персоналии
Архивы
СПБ ЗакС
Счетчики
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

Цитатник

Чеченские беглецы - 2

Переселенный пункт

КоммерсантЪ-Власть (еженедельник),
04-07-2005

    На прошлой неделе беженцы из чеченской станицы Бороздиновская, заявлявшие, что не вернутся в Чечню, покинули свой дагестанский лагерь. Просидев в чистом поле две недели, они поддались на уговоры первого вице-премьера Чечни Рамзана Кадырова и вернулись домой. Почему это произошло, на месте попыталась разобраться корреспондент "Власти" Ольга Алленова.

    [...] Казалось бы, инцидент исчерпан. В Чечне слишком часто происходят зачистки и боестолкновения, чтобы на них обращали пристальное внимание. Но зачистка в Бороздиновской от всех других отличалась одним - этническим характером. Почти все пропавшие жители станицы оказались аварцами. Запахло межнациональным конфликтом. Аварские лидеры из соседнего Дагестана предложили бороздиновцам помощь. И 15 июня жители станицы стали оставлять свои дома и переходить через границу в Дагестан.

    - Они уходили со словами: "Нам дадут по 350 тысяч компенсации, мы купим дома в Дагестане",- рассказывали потом оставшиеся в Бороздиновской жит ели.- Поэтому они выломали окна и двери - думали, что никогда сюда не вернутся.

    Конечно, у бороздиновцев были причины бежать в Дагестан. Но судя по тому, что сделали они это не сразу, а спустя десять дней после зачистки, толчком к переходу границы послужили обещания аварских лидеров - дагестанских оппозиционеров, гарантировавших бороздиновцам, что власти Дагестана окажут им финансовую помощь и выделят земли под Махачкалой для обустройства. Требования о земле прозвучали на первом же митинге, устроенном оппозицией под Кизляром. Бороздиновцы, которые, как и другие жители Чечни, с удовольствием покинули бы республику при первой возможности, этой возможностью воспользовались и оказались в самодельных палатках в поле, под палящим солнцем. Выросший под Кизляром лагерь мгновенно привлек внимание общественности - он должен был показать дагестанцам, что их власть не в состоянии защитить соотечественников, попавших в беду.

"Здесь войны не избежать"

КоммерсантЪ-Власть (еженедельник),
04-07-2005

    Беженцы из Бороздиновской так и не дождались поддержки от дагестанских властей, зато они сразу получили ее от дагестанской оппозиции. Депутат народного собрания Дагестана, чемпион Олимпиады, мира и Европы по вольной борьбе Сагид Муртазалиев рассказал Ольге Алленовой, почему он помогал беженцам и почему идет наперекор властям.

    [...] - А вы не пытались установить контакт с силовыми структурами, которые могли в этом участвовать? Вы вроде бы водите дружбу с Рамзаном Кадыровым. Нельзя было решить этот вопрос сразу? У Кадырова ведь большие полномочия.

    - Ну, кадыровцев там не было. Рамзан вроде бы старается этим людям помочь. Но там батальон этот, "Восток", замешан. Если люди говорят, что видели кого-то из этого батальона, называют имена, это же не просто так. То, что самого Ямадаева (Сулим Ямадаев, Герой России, командир спецбатальона "Восток".- "Власть") там не было, это дураку понятно, а вот Хамзата (начальник штаба "Востока".- "Власть") называют все. Ну как сегодн я 350-400 человек - вооруженные до зубов, на бэтээрах - могут проникнуть в село, чтобы никто об этом не знал? Если сегодня руководство Чечни и Ханкала не могут определить, кто там был, о каком возвращении может идти речь? Значит, и в следующий раз такое может повториться?

    Сегодня политика Владимира Владимировича Путина направлена на отрегулирование ситуации в Чечне, а то, что произошло в Бороздиновской, подрывает эту политику изнутри. Если такое на территории Чеченской республики происходит, это позор не только для самой Чеченской республики, но и для всей Российской Федерации. И федеральный центр просто не может в этом не разобраться.

"Никаких революций здесь не будет"

КоммерсантЪ-Власть (еженедельник),
04-07-2005

    Первый зампред правительства Дагестана Гитиномагомед Гаджимагомедов рассказал Ольге Алленовой, кому было выгодно держать беженцев в Дагестане.

    - Почему дагестанские власти никак не проявили себя в лагере беженцев из Бороздиновской? Создавалось впечатление, что для власти этих беженцев просто нет.

    - Да в этот лагерь только я три раза ездил. А наши люди там с первого дня. Советник председателя правительства Батургин вообще неделю оттуда не уезжал - в машине спал. Но мы-то с самого начала понимали, в чем там дело. Скорее всего, люди выехали оттуда в надежде, что им дадут компенсацию. Они думали, что там оставаться опасно. В Чечне опасно в любом месте жить, не только в Бороздиновской. Ну а в Дагестане спокойно, почему здесь не жить? Так вот, многие разобрали даже оконные рамы, ворота с собой забрали, двери. Ну хорошо, раз так случилось, лагерь стоит, приехали мы и встречаемся с людьми. Я им объяснял: да, мы республика Дагестан, да, вы этнические дагестанцы, наши зем ляки. Но этнические дагестанцы живут не только в Чечне, они живут в Ростовской области, Калмыкии, Ставропольском крае. Там тоже бывают проблемы с местным населением. И в данном случае это перебор, конечно.

    [...] - А как же 1148 человек?

    - Никаких 1148 человек там нет, эта цифра завышена. Я дал четкие указания нашим силовикам: на каждой палатке должна висеть табличка с проживающими. Вот если говорят, нас 45 человек, а по нашей проверке в палатке живет шесть человек, значит, все остальные надеются на компенсацию. Видимо, это люди, которые уехали три-четыре года назад из Бороздиновской, а теперь поняли, что могут получить деньги. И мы должны четко отделять беженцев от провокаторов, которые хотят использовать те мероприятия, которые там происходят, в своих политических целях. И рано или поздно все эти люди должны вернуться домой - другого не дано.


Источник - рассылка "Политика онлайн"